О симбиозе с битумом

Одним из наиболее динамично развивающихся в настоящее время является рынок битумной черепицы. Если рынок скатных кровель в Украине ежегодно растет на 20-25%, то темпы роста рынка битумной черепицы гораздо выше.
Если верить статистике и таможенным данным, то расстановка сил на рынке за год изменилась незначительно. По-прежнему на украинском рынке доминирует зарубежная продукция: почти 80% рынка принадлежит трем торговым маркам — Katepal, Tegola, «ТехноНИКОЛЬ». Помимо «китов» на рынке также представлена продукция Литвы ТМ BITUTECH, Icopal (Франция, Польша, Финляндия), 1К0 (Бельгия и Канада), Kerabit (Финляндия), Onduline (Франция), NBP (США, Канада) и CertainTeec (США).


Мировой рынок сегодня предлагает два основных вида битумной черепицы — «европейский» и «американский». Оба вида изготовлены из одного материала (нефтяной битум) и по технологии монтажа существенных различий не имеют — настил внахлест в подогретом состоянии плюс механический крепеж (скрепка или гвоздь). Основным различием является коэффициент перекрытия — средний показатель количества «нахлестанных» слоев. «Европейская» черепица в процессе кровли требует нахлеста от 1,5 до 3 слоев максимум или 1,5-2,8 практически. «Американская» битумная черепица ввиду более крупных размеров обладает коэффициентом 2,5-4 и 2,5-3,5 соответственно. Стойкость кровли из «американской» черепицы к механическому воздействию существенно выше, чем «европейской». Срок эксплуатации, однако, ограничен 7 годами, поскольку американцы, ввиду обилия битумного сырья не стремились повысить долговечность изделий из битума.


Европейский производитель обогащал битумное тело черепицы специальными добавками плюс покрывал битумно-черепичную кровлю лаком и добился от нее 10-25-летнего срока службы. Стоимость монтажа у обоих видов битумной черепицы одинакова. Текущее содержание в первые 7 лет эксплуатации — тоже одинаково, но далее «американская» черепица требует ремонта, а по истечении 13-15 лет — полной замены кровельного материала.


В сегменте гибкой черепицы на украинском рынке в прошлом году основным потребителем оставался владелец индивидуального жилья, обеспечивший более чем на две трети объемов продаж. Остальные 25-35% приобрели владельцы офисных зданий и  заведений сервиса.


Последние годы отмечены переменой потребительских предпочтений. Основная причина этого явления — желание выделиться. Если еще три-четыре года назад наиболее широкое распространение находили такие формы плиток, как шестиугольная (ее также называют сотовидной и трапециевидной); прямоугольная, в форме разношироких прямоугольников; чешуйчатая («бобровый хвост»); прямоугольная в виде равномерных прямоугольников, то в последний год вкусы начали резко меняться. Потребители хотят новинок.


По отзывам операторов, пока еще не произошли существенные подвижки в покупательских предпочтениях относительно цвета. По-прежнему лидирующую группу составляют такие цвета, как коричневый, красный, серый. В объеме продаж они составляют ориентировочно 75-80%.


Битумную черепицу, предлагаемую на украинском рынке, можно условно разделить на четыре ценовых сегмента:
• эконом-класс — до 42-52 грн./кв. м (15% рынка);
• бизнес-класс — 50-65 грн./кв. м (65% рынка);
• премиум-класс — 90-165 грн./кв. м (15% рынка);
• элит-класс — более 200 грн./кв. м (5% рынка).


К эконом-классу следует относить черепицу на основе легкого стеклохолста (иногда — меньше 100 r/кв. м), пропитанного оксидированным битумом, с миксом сланца и другого недорогого гранулята. Продукцию этого класса предлагают отечественные производители, а также некоторые зарубежные.


Битумная черепица бизнес-класса отличается более плотным стеклохолстом (125 г/кв. м), использованием модифицированного битума и более высокой плотностью посыпки. В этом классе представлена продукция подавляющего большинства изготовителей.
Премиум-класс представлен ламинированной (двухслойной) битумной черепицей (эта модель стоит в 1,5-2 раза дороже по сравнению с другими, однослойными видами битумной черепицы), которая придает кровле объемный эффект и отличается повышенной безотказностью и долговечностью. Такая черепица есть в ассортименте Tegola, ІсораІ Toisite (Франция), ІКО, Katepal, BRAI, а с прошлого года и в ассортименте корпорации «ТехноНИКОЛЬ».


Продукцию элит-класса предлагают немногие изготовители. В первую очередь следует назвать Tegola, ICOPAL Siplast (Франция), BRAI. Данную нишу занимает кровельная плитка с двойной армирующей основой, влияющей на жесткость материала, которая при отсутствии сплошного приклеивания самих гонтов черепицы друг к другу ведет к лучшей сопротивляемости ветровым нагрузкам. Коллекция Siplast Toisite к тому же имеет в своем составе специальную пропитку материала защитным составом Fungus, придающим материалу устойчивость от воздействия мхов, лишайников и пр. К этому классу относится битумная черепица компании Tegola-Canadese и BRAI, покрытая слоем меди (в том числе патинированной, толщиной 70 мкм) и цинк-титана. при этом отличительной особенностью черепицы BRAI является сверхнадежное трехслойное армирование и специально подобранный состав битумной смеси, который имеет наилучшие адгезионные свойства со слоем меди или цинк титана. Ее розничная стоимость — около $80-180/кв.м.

 

По материалам статей
Украинского специализированного
делового журнала "БудМайстер".

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
сайт создан компанией